17.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2967; сегодня: 1.

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

Данное исследование было инициировано в продолжение «Обзора практик внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции», подготовленного «Инкорпоре» в октябре 2009 г.

Исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний» проводилось в ноябре 2009 г. Его ключевой задачей являлось изучение мнений руководителей и специалистов, ответственных за осуществление внутренних коммуникаций в крупных российских компаниях, а также в зарубежных компаниях, работающих на территории России. В исследовании приняли участие представители НК «Роснефть», ОАО «Северсталь», ОАО «Ростелеком», ОАО Банк ВТБ, ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» («BSGV»), международного автомобильного холдинга «Атлант М», пивоваренной компании «Балтика», торговой сети OBI, производителя кондитерских изделий «Кэдбери Россия и СНГ» и др.

Информационным партнером исследования выступило Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia).

По результатам исследования роль службы внутренних коммуникаций (ВК) в управлении организацией активно растет, задачи и функционал формулируются более четко, а инструментарий совершенствуется.

По мнению респондентов, усиление значимости ВК наблюдается на фоне кризиса: в период неопределенности информационные потребности сотрудников становятся более острыми, а антикризисные меры требуют правильного информационного сопровождения. Даже в ситуации сокращения ресурсов на поддержку ВК компании ведут поиск новых способов обеспечения высокого уровня оперативного информирования, в частности, активнее используются инструменты прямой коммуникации руководителей компаний с сотрудниками.

Также исследование выявило:

• информационная функция ВК остается ключевой (информирование о текущих событиях), однако наблюдается тенденция к расширению содержательного наполнения ВК за счет ценностной информации (элементы философии компании – идеология, миссия, ценности);

• повышается роль ВК в процессах развития корпоративной культуры - ВК не только информируют сотрудников об идеологии компании, но и решают задачу присвоения этих ценностей на личностном уровне с помощью комплекса интерактивных и вовлекающих мероприятий;

• ВК становятся междисциплинарной практикой – к обеспечению процессов ВК и организации разнообразных программ ВК все более активно привлекаются различные подразделения и категории сотрудников;

• происходит легитимизация профессии специалиста по ВК (выделяются соответствующие должности, создаются специальные отделы);

• расширяется и совершенствуется инструментарий внутренних коммуникаций, увеличивается роль визуальной и интерактивной составляющих.

Основная выявленная проблема: практически у всех компаний существует потребность в более активной поддержке развития и функционирования каналов внутренних коммуникаций со стороны топ-менеджмента. Недостаточная заинтересованность и поддержка высшего руководства во многом тормозит развитие внутренних коммуникаций как управленческой подсистемы, снижает статус процессов ВК и сотрудников, обеспечивающих их функционирование, на фоне других бизнес-процессов компании.

Тем не менее, позитивно можно оценить наблюдаемые уже сегодня сдвиги в этом направлении: как уже отмечалось, многие участники исследования отметили возросшее внимание к ВК со стороны высшего руководства на фоне кризиса, а также собственную готовность повышать статус направления и вовлекать руководителей всех уровней в процессы ВК.

«Мы позитивно оцениваем результаты проведенного исследования, - отмечает исполнительный директор агентства «Инкорпоре» Илья Стернин. – Безусловно, они выглядят более оптимистично, чем есть на самом деле, поскольку исследование охватило «авангард» - компании, традиционно уделяющие достаточное внимание вопросам организационного развития и внутренних коммуникаций в частности. Однако, даже с учетом этой поправки можно утверждать, что выявленные в исследовании тенденции развития внутренних коммуникаций в той или иной мере характерны для всех российских компаний.

Основой для дальнейшего развития отечественного института внутренних коммуникаций, является также профессиональное сообщество internal communication, активно формирующееся сегодня в России. Именно оно обеспечивает предъявление и обмен лучшего опыта. Мы надеемся, что наше исследование станет еще одним шагом в этом направлении», - подчеркнул Илья Стернин.

С обзором можно ознакомиться на сайте агентства «Инкорпоре» по адресу: www.incorpore.ru, также обзор будет доступен на сайте IABC Russia: www.communicators.ru.


Ньюсмейкер: Консалтинговое агентство Инкорпоре
Поделиться:

Интересно:

К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...