Компания Unilever публикует финансовую отчетность по результатам деятельности во всем 2011 году и четвертом квартале 2011 года.
Основные показатели 2011 года
Опережающий темпы рынка базовый рост объема продаж составил 6,5%, базовый рост цен – 4,8%, рост продаж - 1,6%. 11,5% пришлось на развивающиеся рынки.
Товарооборот вырос на 5,0% и составил 46,5 млрд. евро, несмотря на отрицательное влияние обменного курса валют (2,5%). Мероприятия по приобретению и отчуждению бизнесов оказали положительное влияние на рост товарооборота (1,2%).
Затраты на рекламу и промо-акции составили 6,2 млрд. евро, из них около 150 млн. евро пришлось на продвижение сделок по приобретениям.
Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и других единовременных сделок снизилась на 10 базисных пунктов при одновременном сокращении непроизводительных издержек, за счет чего наблюдается снижение давления, которое испытывает валовая прибыль под влиянием роста на сырьевых рынках.
Чистая прибыль на акцию возросла на 4%, объем свободного денежного потока составил 3,1 млрд. евро.
Основные показатели IV квартала 2011 года
Базовый рост объема продаж составил 6,6%, базовый рост цен – 6,5%, рост продаж – 0,1%. В целом рост продаж примерно на 1% был достигнут благодаря опережающему росту объемов продаж в III квартале, предварившему успешное обновление системы SAP в регионе Северная Америка.
Пол Полман, главное должностное лицо:
"В 2011 году нам удалось достичь значительного прогресса на пути трансформирования Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост, несмотря на сложную ситуацию на рынках и беспрецедентное количество серьезных внешних вызовов. Мы продолжаем последовательную реализацию нашей стратегии, принимая правильные решения на долгосрочную перспективу, какими бы непростыми они ни казались в краткосрочной перспективе. Во всей нашей деятельности, будь то План устойчивого развития и улучшения качества жизни, запуск наших брендов на новых рынках, сопровождаемый соответствующим объемом инвестиций, или действия по снижению обременительных издержек в рамках нашей структуры, мы принимаем правильные решения с целью укрепления компании Unilever в долгосрочной перспективе.
Сейчас мы наблюдаем становление новой организации, и она уже приносит выгоду с точки зрения более четкой системы подотчетности, сосредоточенности на действии и более высокой скорости перехода к нему. Мы наблюдаем положительные результаты наших последних сделок по приобретению бизнесов, которые были оперативно интегрированы в нашу структуру. Речь идет о запуске продукции под брендом TRESemmé в Бразилии и под брендом Simple в США, что удалось сделать в течение 9 месяцев после закрытия сделки по приобретению Alberto Culver.
В целом положительные результаты нашей деятельности были достигнуты за счет выдающегося роста на развивающихся рынках и роста в категориях товаров по уходу за собой и товаров по уходу за домом. Мы осуществили масштабные инвестиции в наши бренды и завершили год с позитивной инерцией. В категории продуктов питания, несмотря на то, что рост цен повлиял на объемы продаж, мы демонстрировали рост в соответствии с темпами рынка, и нам удалось получить долю на рынках во многих ключевых категориях нашего бизнеса.
Мы ожидаем, что внешние макроэкономические условия в 2012 году останутся сложными, производственные издержки будут расти, хотя и более медленными темпами, нежели в 2011 году. На фоне этих вызовов наша главная задача заключается в управлении нашими брендами в целях достижения долгосрочной стабильности нашего бизнеса, одновременно с этим достигая прибыльного роста объема продаж, опережая рост рынков в целом, стабильного и устойчивого повышения уровня операционной маржи и уверенный рост выручки".