20 июля 2007 года в Интернете открылся сайт «Antigon – поисковая пиксельная система, купи место под солнцем!».
С июля 2007 года на сайте www.antigon.ru официально можно приобретать места для баннеров или попросту – для пиксельной (иммиджевой) рекламы. На главной странице проекта будут представлены различного рода изображения, рисунки, логотипы, которые отсылают на другой сайт, создавая тем самым не только пассивную рекламу, но и дополнительный трафик на эти сайты. При этом все изображения будут находиться только на одной странице, что также существенно упрощает поиск нужной информации. Автором данного проекта является Андрей Рудаков - студент одного московского юридического ВУЗа.
«Похоже, что идея создания пиксельной рекламы так глубоко прижилась в Интернете, что до сих пор, спустя полтора года, после создания оригинальной страницы, www.milliondollarhomepage.com во всемирной паутине продолжают появляться клоны. Обусловлено это тем, что создание пиксельной рекламы, с одной стороны позволяет передавать информацию поставщиков о товарах, работах, услугах; и с другой стороны найти такую информацию тем, кто нуждается в этих работах, товарах и услугах. Таким образом, пиксельная поисковая система позволяет удовлетворять амбиции производителей и потребности обычных людей без лишних затрат. Поэтому я также решил создать свой пиксельный сайт, а для быстрого поиска решил создать встроенную поисковую машину, выдающую не только ссылки, но логотипы, размещённые на пикселях», - говорит Андрей Рудаков, администратор сайта Antigon.
Бизнес-модель проекта полностью скопирована со знаменитого MillionDollarHomepage.com, с небольшой модификацией. Алекс Тью поступил проще: он превратил всю страницу в один большой рекламный баннер, продавая небольшие участки 10x10 по 1 доллару за пиксель. Видимо, русскому студенту не давала покоя слава 22-летнего британского студента Алекса Тью, который создал сайт www.milliondollarhomepage.com в виде баннера размером в 1 млн. пикселей и за год продал на нем рекламную площадь почти на $500 тыс.
Андрей Рудаков пошел дальше. Воспользовавшись свободой, которую пока предоставляет зона Рунета, он решил продавать интернет-пространство, разделённое на отдельные сектора, где цена пикселя меняется в зависимости от расположения (чем выше, тем дороже). Сделано это было для того, чтобы покупателям было удобно выбирать понравившееся место, как по непосредственному расположению, так и по цене. Кроме того, при поиске ресурса на первые места выйдут сайты, чей логотип находится в более дорогих зонах. Таким образом, поисковая система может выступить в роли дополнительного стимула для рекламодателей.
Средняя цена одного пикселя – 1 $. По желанию клиента, может появиться любой рисунок, логотип, фотография, которая будет нанесена как на онлайновую площадку, так и в поисковую систему. Предусмотрена возможность покупать места для анимированных картинок, но обойдётся такое удовольствие в полтора раза дороже. Возможна перепродажа уже купленных рекламных мест.
Однако, на данный момент на пиксельной сетке размещёно всего три баннера. Что будет дальше, покажет время. Но планы по развитию данной отрасли, по словам создателя, уже имеются.