10 апреля 2012 года в Рунете появится первая платформа социального краудфандинга Русини. Инновационный проект основывается на идее поддержки НКО и социального бизнеса с помощью микропожертвований. Опыт западных стран показал: онлайн-формат расширяет возможности для социальной активности пользователей, мотивирует к взаимопомощи и коллаборации, а также способствует продвижению идей социального бизнеса.
Русини — это платформа социального краудфандинга, позволяющая социальным проектам и неравнодушным пользователям объединить усилия и изменить мир к лучшему.
На платформе Русини некоммерческие организации и социальные бизнесы рассказывают о себе и проводят акции по привлечению средств. Социально активные пользователи находят интересные им инициативы и всегда могут их поддержать. Сделать это можно двумя способами: символической инвестицией в 100, 500, 1000 рублей или участием в проекте на правах специалиста (дизайнера, программиста, копирайтера, консультанта и так далее).
«На самом деле, интересных проектов очень много. Нужно лишь преодолеть основные барьеры: повысить осведомлённость людей, привлечь финансовые средства и профессиональные ресурсы. На это и нацелен проект Русини», — рассказывает основатель проекта Владлена Тараскина.
Обучаясь по специальности менеджмента и управления в Университете Варвик (the University of Warwick), Владлена обратила внимание, что британские студенты активно поддерживают НКО, делают взносы, занимаются волонтёрством и даже инициируют собственные проекты в этой сфере. Всё это вдохновило её заняться социальным бизнесом и основать платформу социального краудфандинга в России. Сегодня команда Русини находится на переднем крае развития социального бизнеса: Владлена и её коллеги активно посещают важнейшие международные мероприятия (Grameen Creative Lab, HUB Vienna, AIЕSEC Вена, Ashoka Austria и другие), отслеживают тенденции, общаются с носителями уникального опыта.
Тема социального бизнеса настолько актуальна, что в журнале Forbes уже появился специальный топ-лист социальных предпринимателей и их истории успеха. Российским предпринимателям тоже есть о чём рассказать. Например, компания «Проня», представленная на сайте Русини, с 1992 года занимается трудоустройством и социальной адаптацией инвалидов.
Главный принцип проекта Русини — прозрачность. По каждой социальной инициативе, зарегистрированной на сайте, проводится тщательная проверка данных. Обязательным требованием является открытая публикация документов, подтверждающих целевое использование собранных средств. Кроме того, команда проекта призывает социальные организации активнее общаться с пользователями: регулярно делиться новостями, историями успеха, фотографиями и видеороликами. «Будьте открытыми, понятными, интересными, и аудитория Русини обязательно поддержит ваши начинания!» — советуют организаторы проекта.
Платформа Русини значительно упрощает коммуникацию между гражданами и социальными проектами. В свою очередь, это способствует формированию активного сообщества неравнодушных пользователей и распространению идей социального предпринимательства в нашей стране. Чтобы повысить осведомлённость людей, команда Русини публикует статьи на тему социального предпринимательства, проводит обучающие семинары и онлайн-лекции. А перспективным социальным бизнес-проектам предлагаются дополнительные услуги: помощь в подготовке бизнес-плана, привлечении инвестиций, презентация проекта на сайте Русини, его продвижение в социальных сетях и многое другое.