Компания Reckitt Benckiser, мировой лидер в производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиены, в ближайшее десятилетие намерена еще больше упрочить свои позиции на быстрорастущих потребительских рынках и гарантировать высокий уровень дивидендов своим акционерам.
Reckitt Benckiser сообщает о целом ряде принципиальных изменений, которые ожидают бизнес компании.
Так, действующая стратегия акцентирована на продвижение основных брендов, под которыми выпускается большая часть продукции компании. В дальнейшем эта тенденция продолжится, однако основное внимание компания намерена уделять поддержке наиболее высоко прибыльных товаров медицинского назначения, средств личной гигиены и товаров для дома, в рекламу которых и будут вложены основные средства.
Кроме того, компания намерена переориентировать фокус относительно перспективных стран, увеличив свое присутствие на развивающихся рынках, что обеспечит Reckitt Benckiser рост продаж и соответствующее распределение инвестиций.
Обновленная стратегия компании делает акцент на устойчивом росте операционной прибыли, при этом увеличивается размер инвестиций в продвижение ключевых брендов.
На ближайшие 5 лет компания обозначает три ключевые показателя эффективности деятельности:
• Рост чистой выручки должен превышать темпы роста рынка в среднем на 200 базисных пунктов в год
• К 2016 году развивающиеся рынки должны обеспечить до 50% чистой выручки от основного вида деятельности (против нынешних 42%)
• Существенное увеличение инвестиций в продвижение основных брендов (до 100 млн. фунтов стерлингов в год)
Производство продукции ряда брендов, в том случае, когда товары под фирменным знаком Reckitt Benckiser перестанут соответствовать стратегии компании, будет приостановлено или вовсе прекращено.
Комментируя изменение в стратегии развития компании, Главный исполнительный директор Reckitt Benckiser Ракеш Капур (Rakesh Kapoor) отметил:
«За прошедшие десять лет компания Reckitt Benckiser продемонстрировала превосходный рост как финансовых показателей, так и биржевой стоимости своих акций. Тем не менее, на фонеобщих снизившихся темпов роста рынка и возросшей конкуренции, мы должны скорректировать и нашу стратегию. Мы намереваемся увеличить инвестиции в быстрорастущие и высокоприбыльные категории товаров медицинского назначения и средств личной гигиены. 2012 станет годом изменений. Я твердо верю, что прижившаяся в нашей компании культура опережающей динамики показателей, желание каждого нашего сотрудника сделать немного больше, чем от него ждут, помогут нам реализовать необъятный потенциал наших брендов».
Внедрение обновленной стратегии обойдется компании в 75 млн. фунтов стерлингов. Средства будут направлены на создание сети новых региональных представительств Reckitt Benckiser, а также на модернизацию производства и расширение каналов поставок сырья и оборудования.
Reckitt Benckiser намерена ежеквартально публиковать заявления высшего менеджмента о финансовом положении компании, а также, как и прежде, представлять вниманию общественности полугодовые и годовые отчеты.
КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ:
1. НОВЫЕ КАТЕГОРИИ
Основная деятельность:
• Товары, входящие в категорию «Здоровье», представлены следующими ключевыми брендами: Durex, Gaviscon, Mucinex, Scholl, Strepsils
• Товары категории «Гигиена» представлены следующими ключевыми брендами: Cillit Bang, Clearasil, Dettol, Finish, Harpic, Lysol, Mortein, Veet
• Продукция категории «Дом» представлена следующими ключевыми брендами: Air Wick, Calgon, Vanish, Woolite
2. НОВЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ
LAPAC:
• Латинская Америка
• Северная Азия
• Южная и Юго-восточная Азия
• Австралия и Новая Зеландия
В 2011 году продажи по данному региону составили 2,210 млрд. фунтов стерлингов, или 26% чистой выручки от основного вида деятельности компании.
RUMEA:
• Россия и СНГ
• Ближний Восток, Северная Африка и Турция
• Африка – Тропический регион
В 2011 году продажи по данному региону составили 1,364 млрд. фунтов стерлингов, или 16% чистой выручки от основного вида деятельности.
ENA:
• Европа
• Северная Америка
В 2011 году продажи по региону Европа и Северная Америка составили 4,837 млрд. фунтов стерлингов, или 58% чистой прибыли от основного вида деятельности.
3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ МАРЖИ
Новая стратегия предусматривает новые инвестиции в развитие брендов и обеспечение устойчивой операционной выручки:
• Рост валовой прибыли обеспечивается за счет нового продукта, проектов по изменению канала поставок, дающих снижение издержек в 2012 году на 50 млн. фунтов стерлингов
• Фиксированные издержки. В 2012 году RB сможет заморозить свои фиксированные издержки. По прогнозам специалистов компании, специальные проекты, целью которых будет определение издержек вновь созданного региона Европа и Северная Америка (ENA), помогут сэкономить 30 млн. фунтов стерлингов в год, начиная с 2013 года
• Операционные прибыли. Основной целью снижения издержек и увеличения валовой прибыли является привлечение новых инвестиций в основные бренды на ключевых рынках. Тем не менее, начиная с 2013 года, часть сэкономленных таким образом средств будет использоваться для повышения операционных прибылей. Кроме того, эффект масштаба и существенные объемы обеспечат рост операционной прибыли, в частности, на развивающихся рынках регионов RUMEA и LAPAC
4. СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПЛАН НА 2012 ГОД
План на 2012 год
• Обеспечение роста чистой выручки на 200 базисных пунктов в год, что превышает мировой рост рынка в категориях и географических регионах присутствия RB. По прогнозам финансовых аналитиков, в 2012 году мировые темпы роста не превысят 1-2%
• Сохранение операционных прибылей компании с учетом того, что компания вкладывает средства в развитие RB внедрит несколько новых и модернизирует существующиие меры для отслеживания своего развития.
• Валовая прибыль. RB преобразует часть затрат на продвижение потребительских товаров на рынок и иные маркетинговые статьи расходов в стоимость товаров. Это позволит компании оптимизировать принятие решений о дальнейшем продвижении товаров. Следовательно, компании придется пойти на однократное сокращение валовой прибыли, в то время как операционная прибыль не пострадает
• Индекс значимости бренда. С 2013 года компания намерена продвигать значимость брендов через ТВ и печатные СМИ, цифровые и социальные медиа, медицинские
и профессиональные программы, а также потребительские образовательные программы
• Чистый оборотный капитал. В компании будет введено в оборот новое определение чистого оборотного капитала. Оно не включает в себя налог на прибыль корпораций и целый ряд других положений
• Обратный выкуп акций. В 2012 году RB намерена реализовать программу по обратному выкупу почти 15 миллионов акций
Информация о компании
Компания Reckitt Benckiser (RB) – мировой лидер в производстве товаров для дома, медицинских препаратов и средств для личной гигиены.
Компания была образована в 1999 году в результате слияния компаний Reckitt & Colman и Benckiser N.V., основанных еще в первой половине XIX века. Сегодня Reckitt Benckiser – мультинациональная компания, в которой работают 32000 человек в более чем 200 странах мира. Производственные предприятия компании находятся более чем в 60 странах. Компания Reckitt Benckiser представлена 19 всемирно известными брендами: Airwick, Bang, Calgon, Clearasil, Dettol, Durex, Finish, French’s, Gaviscon, Harpic, Lysol, Mortein, Mucinex, Nurofen, Scholl, Strepsils, Vanish, Veet, Woolite. Эти марки составляют 70% дохода компании.
Reckitt Benckiser входит в число 25 ведущих компаний, чьи акции торгуются на Лондонской фондовой бирже и входят в индекс FTSE 100. С 2000 года объем продаж Reckitt Benckiser вырос более чем в два раза, а рыночная капитализация компании увеличилась более чем в четыре раза.
В России Reckitt Benckiser появилась в 1994 году, открыв центральный офис в Москве. Сегодня торговый персонал компании представлен более чем в 50 крупных городах России и в большинстве стран СНГ, включая Украину, Грузию, Казахстан, Армению и Азербайджан. В 2005 году в подмосковном городе Клин был открыт завод по производству бытовой химии Reckitt Benckiser. На сегодняшний день в России и странах СНГ насчитывается более 1000 сотрудников.