22 августа 2007 года Группа компаний Автомир, эксклюзивный дистрибьютор китайской марки Lifan, представила российской публике первую модель - автомобиль Lifan Breez.
Lifan Breez стал первым легковым автомобилем, сошедшим с конвейера черкесского завода Derways. Lifan около года искал партнера в России, в итоге в феврале 2007 года был подписан тройственный договор о сотрудничестве между ГК Автомир, черкесским заводом Derways и китайским автопроизводителем. Развитая региональная дилерская сеть и ведущее положение на рынке авторитейла Группы компаний Автомир существенно повлияли на выбор китайских производителей. Также одним из решающих факторов стали стабильные партнерские отношения между ГК Автомир и заводом Derways. В результате, спустя полгода на российский рынок выводится седан С-класса Lifan Breez.
На презентации автомобиля, которая прошла в спортивно-развлекательном комплексе Лужники, присутствовали все основные участники совместного проекта: представители Lifan, ГК Автомир и завода Derways. Гости получили возможность не только провести тест-драйв новинки и отдохнуть под музыку отличных артистов, но и узнать многое об автомобиле «из первых рук».
Группа компаний Lifan является одним из крупнейших частных предприятий в Китае. Компания Lifan специализируется на производстве мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов и силовой продукции. В 2006 году компания выпустила 2.54 миллиона двигателей для мотоциклов и 1.33 миллиона мотоциклов. Продукция компании экспортируется в 147 стран и регионов, в том числе США, Канаду, Великобританию. В январе 2006 года компания Lifan представила свой первый легковой автомобиль –Lifan 520. В этом же году было принято стратегическое решение о выходе на перспективный российский рынок, за темпами развития которого наблюдают сегодня аналитики всего мира. Оборот компании в 2006 году составил 1,3 млрд. $, а объем экспортной выручки – 329 млн.$.
Lifan Breez – это адаптированное для нашего рынка название модели Lifan 520. Автомобили будут выпускаться с тремя вариантами двигателя. В том числе - двигателем «Tritec» объемом 1,6 л, мощностью 85 kW. Этот двигатель был назван авторитетным американским изданием Ward´s Auto World Magazine одним из лучших двигателей мира в 2003 г. До недавнего времени “Tritec” поставлял свои двигатели для MINI, PT Cruiser и Chrysler Neon. У Lifan Breez есть все шансы завоевать популярность в России, во-первых, благодаря принадлежности к популярной категории седанов С-класса, во-вторых, благодаря конкурентоспособной цене. Специалисты Derways изначально стремились создать на своем производстве современный и надежный автомобиль по доступной для большинства россиян цене, что совпадает со стратегией развития марки Lifan.
Со своей стороны, ГК Автомир возлагает большие надежды на совместный проект с Lifan, поскольку в качестве одной из своих стратегических целей компания видит развитие китайского направления в массовом сегменте легковых автомобилей. Автомир сохранил в 2006 году свои уверенные позиции на рынке розничной торговли автомобилями в России. Совокупный оборот ГК Автомир составил 1,073 млрд. долл. США. В минувшем году предприятия, входящие в Группу компаний Автомир, реализовали более 57 тыс. новых автомобилей. Имея большую географическую сеть, наработанный годами опыт и обширную клиентскую базу ГК Автомир планирует успешно вывести новую марку Lifan на рынок.
Продажи Lifan начнутся с сентября этого года, до конца года планируется реализовать до 1000 автомобилей. План производства на следующий год составляет от 8 тыс. до 10 тыс. автомобилей. Ценовой диапазон на автомобили будет от $10 тыс. до $15 тыс. В конце 2007 года начнется поставка машинокомплектов Lifan с кузовом хэтчбэк.
В планах китайско-российского альянса вывод на рынок и других моделей Lifan в ближайшем будущем. В 2008 году в Черкесске будет построен новый автосборочный завод полного цикла общей площадью 21000 кв.м., с производственной программой около 25 тысяч а/м в год. Как эксклюзивный дистрибьютор, Автомир планирует выстроить дилерскую сеть Lifan на территории всей России. Уже сейчас ведутся переговоры с региональными партнерами, заявившими о намерении работать с маркой Lifan. Так же надо заметить, что Автомир примет на себя ответственность не только за дистрибуцию автомобилей, но и за послепродажное и гарантийное обслуживание, которому компания традиционно уделяет пристальное внимание, как одному из приоритетных направлений своей деятельности.
Генеральный директор ГК Автомир, Николай Груздев: «То, что часть китайских автопроизводителей завоюет серьезные позиции на российском рынке, у меня не вызывает сомнений. Поэтому мы стремимся расширить присутствие китайских марок в нашем портфеле. К выбору партнерства с Lifan мы подошли серьезно. Мы уверены, что у этого бренда есть потенциал стать массовой маркой в России».