Президент компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Мераб Бен-Эл (Елашвили) выступил организатором крупнейшего Московского международного форума по франчайзингу, который состоялся 29 июня 2012 года в конференц-зале здания Правительства Москвы на Новом Арбате. В качестве президента Российской Ассоциации франчайзинга Мераб Бен-Эл (Елашвили) представил доклад в рамках панельной дискуссии, отметив огромную важность и актуальность заявленной тематики, выстраивания конструктивного диалога бизнеса и власти, предложив свои идеи по развитию одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Специальными гостями мероприятия стали президент Американской Торговой палаты в России Эндрю Соммерс и президент транснациональной корпорации Sbarro Holdings Джеймс Греко.
Форум «Москва-территория франчайзинга», организованный Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, стал уникальной площадкой для обмена опытом между участниками – операторами международного и национального рынков франчайзинга, представителями малого и среднего бизнеса, ведущими экономистами, социологами, представителями объединений бизнеса, банковской сферы, инвестиционных компаний и общественных организаций. Благодаря поддержке, оказанной Правительством Москвы в лице заместителя Мэра Москвы Андрея Шаронова, форум прошел на высоком организационном уровне и широко освещался федеральными и региональными СМИ.
Свою речь Мераб Бен-Эл (Елашвили) начал со слов благодарности Правительству Москвы и лично г-ну Шаронову за поддержку форума, сделав акцент на том, что подобное масштабное мероприятие проводится впервые в Москве, но обещает стать хорошей ежегодной традицией
в деловом и политическом сообществе.
В своем выступлении глава Российской ассоциации франчайзинга отметил наличие у РАФ неплохого опыта диалога с федеральной властью, напомнив, что в 2011 году благодаря совместным усилиям РАФ провела панельную секцию «Франчайзинг: национальный приоритет в глобальном контексте» в рамках Санкт-Петербургского экономического форума «СПЭФ-2011». Также президент РАФ констатировал и положительный опыт работы ассоциации с регионами.
По словам Мераба Бен-Эл (Елашвили) опыт крупных мегаполисов мира, таких как Нью-Йорк, Лондон, Токио, Сеул, Торонто, свидетельствует о том, что именно франчайзинговые сети делают среду проживания и туризма удобной. Причем речь идет не только о ресторанном бизнесе и магазинах. Так, рынок B2B услуг занимает в США 28%, а в Москве - всего 5%. Та же ситуация наблюдается и в секторах ЖКХ и персональных услуг.
«Не скрою, в Москве окупаемость во франчайзинге самая высокая по России, - говорит Мераб Бен-Эл (Елашвили). - За последние несколько лет франчайзинг в столице расцвел. Но есть куда еще двигаться - рынок до конца не насыщен. Много еще магазинов, ресторанов, центров досуга, сервиса, которые нужно улучшать, модернизировать с помощью франчайзинга. А если взять территорию большой Москвы, то там, как говорят «непаханое поле».
В заключение своей речи президент РАФ выступил с предложением к Правительству Москвы объединить усилия и двигаться вместе. Так, по его словам необходимо написать отдельную программу развития франчайзинга, которая возможно должна стать частью общей программы развития большой Москвы. В свою очередь Российская Ассоциация Франчайзинга подготовила некоторые предложения, которые, по мнению членов РАФ, необходимо развивать. Каждое из положений было включено в проект резолюции, представленной на Форуме.
Выступление господина Бен-Эл (Елашвили) поддержал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров, отметив большую роль в проведении подобных мероприятий, а также подчеркнул готовность Правительства Москвы укреплять взаимовыгодное сотрудничество с бизнес-сообществом и РАФ в частности.
Всего в рамках форума было поднято более 500 актуальных вопросов, посвященных договорам коммерческой концессии, защите интеллектуальной собственности, ситуации на рынке франчайзинга России и Москвы, государственной поддержке малого и среднего бизнеса в стране. Признанием высокого статуса мероприятия стало участие в нем свыше 200 руководителей ведущих франчайзинговых компаний, потенциальных покупателей готового бизнеса, органов муниципальной и государственной власти.
По итогам форума «Москва-территория франчайзинга» представители ведущих бизнес-концепций заручились поддержкой городского правительства для освоения присоединяемых земель. Также Российская ассоциация франчайзинга представит в ближайшее время Правительству РФ предложения о мерах господдержки развития франчайзинга в Москве, включающие Программу развития на 2013-2016 гг., создание специализированного центра развития франчайзинга» (ЦРФ) по типу «Одного окна» и оказание содействия в продвижении российских брендов, представленных на столичном рынке, на территории стран ЕврАзЭс, СНГ и других государств.
СПРАВКА:
«Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанная в 1997 году, является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. На сегодняшний день по суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли и по состоянию на июль 2012 года объединяет 290 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга, на которых работают свыше 5000 человек. «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» ведет свою деятельность в 44 городах 5 стран - России, Молдове, Азербайджане, Чехии и Словакии. Активы холдинга представлены ресторанами под 8 брендами: «Сбарро», «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто», «Баш на Баш», Yam Kee, «Ёлки-Палки» и «Маленькая Япония», а также магазинами «Кулинария» и точками питания в бизнес-залах и VIP-зале в аэропорту Домодедово.
Более 14 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером американской корпорации Sbarro Holdings и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу в 30 странах - на территории России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы.
Президентом и совладельцем «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является Мераб Бен-Эл (Елашвили), занимающий, в том числе посты Председателя Наблюдательного совета, Президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ). В фокусе стратегических интересов компании: гостинично-ресторанный бизнес, недвижимость, дистрибуция, логистика, ритейл, услуги, сервис, агропромышленное производство и интернет-бизнес.