Группа компаний «Русагро» (далее «Группа «Русагро», «Группа» или «Компания») и профессиональное партнерство в составе IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис» (далее – ИБС) и B2B Дизайн-бюро Зебра (далее - Зебра) успешно завершили проект по подготовке дебютного годового отчёта Группы за 2011 год.
Годовой отчёт Группы был подготовлен экспертами ИБС в установленные сроки и в соответствии с требованиями Лондонской фондовой биржи (LSE) и Британского регулятора рынка финансовых услуг (FSA).
В процессе подготовки отчета экспертам ИБС было очень приятно отметить тот факт, что российский сельскохозяйственный бизнес не только «существует», но и отлично развивается. Более того, компании «новой волны», созданные в 90-е – 2000-е годы, становятся все более активным игроками на данном рынке. Так, Группа «Русагро» занимает ведущие позиции в соответствующих сегментах рынка. Компания является крупнейшим импортером и переработчиком сахара-сырца, занимает второе место в России по производству сахара и первое – по производству кускового сахара. В мясном бизнес-направлении Группа занимает пятое место в России по производству свинины, а в масложировом – первое место по производству потребительского маргарина, пятое – по производству майонеза и седьмое – по производству растительного масла. Продукция масложирового бизнес-направления Группы экспортируется в страны Средней Азии, где также занимает ведущее положение на рынке.
2011 год стал для Компании годом производственных рекордов, возвращения в бизнес производства растительного масла и рекордной ценовой волатильности.
Развитие всех четырех бизнес-направлений деятельности Компании позволяет говорить о прочной базе, заложенной для достижения в последующем более высоких производственных и финансовых результатов.
Изучая отрасль и результаты деятельности Компании в 2011 году, эксперты ИБС отметили следующие факты:
• Российский рынок сахара в целом достаточно стабилен, ежегодно в стране потребляется около 5,6 млн тонн сахара, или приблизительно 39 кг на душу населения, что на 15% превышает средний показатель ЕС. Основное количество сахара (более 66% в 2011 году) производится из сахарной свеклы, а остальное – из импортируемого тростникового сахара-сырца.
В 2011 году на семи сахарных заводах Группы было произведено 627 тыс. тонн сырцового сахара и 462 тыс. тонн свекловичного сахара, что на 31% и 113% соответственно превышает показатели предшествующего года. При этом выручка Группы от продаж в данном сегменте составила 25,6 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA – 1,4 млрд рублей.
• Российский рынок мяса в настоящее время представляет собой один из крупнейших рынков в мире, причем около 34% потребления приходится на свинину. В стране потребляется около 65 кг мяса на душу населения в год. Это относительно невысокий показатель, который постоянно растет. Потребление свинины составило в 2011 году около 3,8 млн тонн (21,6 кг на душу населения) с ежегодным приростом потребления на уровне около 3% в год в период с 2004 по 2011 год.
В мясном бизнесе был произведен и реализован рекордный для компании объем мяса, а также было продолжено строительство новых свинокомплексов в Тамбовской и Белгородской областях, что позволит утроить объем производства свинины в течение двух лет. Выручка от продаж в данном сегменте составила 5,4 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA – 2,3 млрд рублей.
• Говоря о сельскохозяйственного подразделении Компании, следует отметить, что в 2011 году был собран рекордный урожай сахарной свеклы (100% которой перерабатывается на собственных заводах), подсолнечника и зерновых, а также зафиксированы рекордные показатели урожайности свеклы и подсолнечника. Выручка от продаж в данном сегменте составила 6,7 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA – 1,9 млрд рублей.
• Рынок майонеза России и стран СНГ отличается значительным объемом и стабильными темпами роста. Объем потребления майонеза в России составил 737,8 тыс. тонн в 2011 году, совокупные среднегодовые темпы роста за период с 2006 по 2011 год составляли 2,3%. Такая ситуация связана с традицией потребления майонеза в России, где его используют не менее 95,5% домохозяйств в качестве приправы практически к любому блюду.
• Ситуация на российском рынке маргарина иная: потребление маргарина в России ниже среднемирового показателя (соответственно 0,47 и 1,25 кг на душу населения) и значительно ниже, чем в странах Западной и Восточной Европы (5,3 и 6,7 кг на душу населения соответственно).
• Потребление растительного масла (включая продукты, содержащие растительное масло) в РФ в 2011 году составило 1,92 млн тонн, или 13,5 кг на душу населения. Показатель потребления масла на душу населения увеличился по сравнению с 2010 годом на 1,9%. Приблизительно такой же уровень среднегодовых темпов прироста потребления отмечался в период с 2005 года по настоящее время.
• В масложировом сегменте Компания сохранила за собой позиции самого крупного производителя фасованного маргарина с долей производства в РФ около 32% и пятого по величине производителя майонеза с долей производства 7%. Экспорт продукции вырос в 2011 году на 11% по сравнению с предшествующим годом; постоянно расширяется и география продаж. Выпуск майонеза в 2011 году составил 57 тыс. тонн, маргарина – 35 тыс. тонн. Выручка от продаж в данном сегменте составила 6,8 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA – 0,6 млрд рублей.
Генеральный директор ОАО «Группа Компаний «Русагро» Максим Басов отметил - «Мы серьезно относится к информационной прозрачности компании и в ходе регулярного общения с инвесторами и инвестиционными аналитиками отмечаем ценность аналитических материалов, разработанных специально для инвестиционного сообщества. В этой связи мы рады, что наш дебютный годовой отчет стал для нас не просто еще одним документом обязательного раскрытия, а инструментом, действительно помогающим нам в общении с инвестсообществом».
«Мы искренне удовлетворены достигнутыми результатами и рабочим взаимодействием с сотрудниками Группы компаний «Русагро» - отметил Станислав Мартюшев, генеральный директор IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис» - Коллеги чётко и в срок предоставляли всю необходимую информацию, внимательно относились к нашим требованиям и рекомендациям. Мы уверены, что презентационный годовой отчёт поможет Компании успешно решать усложняющиеся задачи на рынках капитала в следующем году.
Хотел бы также отметить по итогам проекта успешность работы нашего многолетнего профессионального партнерства с Дизайн-бюро Зебра. Партнерство предлагает клиентам уникальное для России решение: разработку презентационных годовых отчетов мирового уровня «под ключ». Это стало возможно в результате объединения наших развитых компетенций в ряде областей: разработка убедительного контента для инвесторов, передовые международные дизайнерские решения, гибкость печатных и онлайновых форматов представления корпоративной отчетности».
«С уверенностью можно сказать, что дебютный отчет «Русагро» установил хорошую планку качества для компании» - сообщил Андрей Кожевников, генеральный директор B2B дизайн-бюро «Зебра» - «Отчет определенно стоит в одном ряду с эмитентами LSE не только за счет эффективного контента и дизайн-макета - все, даже печать на FSC сертифицированной бумаге, приближает отчет «Русагро» к лучшим международным практикам».
Группа «Русагро» является одним из крупнейших в России вертикально интегрированных агрохолдингов. Предприятия, входящие в Группу, относятся к четырем бизнес-направлениям: сахарному, мясному, сельскохозяйственному и масложировому.
В апреле 2011 года Ros Agro Plc (тикер на LSE: AGRO), головная компания Группы «Русагро», провела IPO на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого инвесторам были предложены депозитарные расписки (5 расписок соответствуют одной акции). Общий объем IPO с учетом опциона на переподписку составил $375 млн. Привлеченные средства компания использует для приобретения активов, расширения земельного банка, модернизацию существующих мощностей и экспансию в новые бизнес-сегменты.
IR-агентство «Интерфакс Бизнес Сервис» - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations или IR). Агентство специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 70 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, кредитные рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.