"Пойдем!" подключился к предоставляемому Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) сервису по борьбе с заявочным мошенничеством – Национальный Хантер.
Принципиальное отличие концепции "Пойдем!" от классических финансовых институтов заключается в уходе от "официального языка общения с клиентом", что помимо внешне доброжелательной культуры общения сотрудников Банка с клиентами, выражается в принципе "кредит после беседы". Решение по кредиту принимает финансовый консультант Банка по итогам беседы и в присутствии клиента, тогда как во многих банках результат оценки потенциального заемщика на основе скоринговых программ принимается как практически стопроцентное руководство к действию, сама процедура принятия решения для клиента остается "за кадром" и повлиять не нее нет никакой возможности. В "Пойдем!" окончательное решение остается все же за финансовым консультантом, и принимает он его по итогам личной беседы, опираясь, на собственный жизненный опыт и знание психологии.
Однако какими бы профессионалами не были финансовые консультанты, часть кредитных рисков, обусловленных, например, мошенничеством, выявить и предотвратить можно только с помощью аналитических сервисов, таких как сервис по борьбе с кредитным мошенничеством Национальный Хантер. Сервис предоставляет Объединенное кредитное бюро, разработан он на основе Решения Hunter от мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian.
Сервис Национальный Хантер позволяет банкам проверять заявки на кредит на предмет мошенничества со стороны заявителя. Анализируя по определенным, заложенным в системе, правилам поданную заявку Сервис указывает на пункт заявления, заполняя который клиент, скорее всего, пытался обмануть банк. Предпринимаемые на рынке альтернативные попытки создания систем типа Национального Хантера принципиально ему уступают. Выявляя противоречие, такие системы маркируют штампом "подозрение на мошенничество" все заявление целиком без указания конкретной зоны риска. При таком подходе, служащий банка вынужден перестраховаться и заявку, скорее всего, отклонить, а это никак не согласуется с принципом работы банка "Пойдем!". Для финансового консультанта "Пойдем!" как раз принципиально важно видеть проблемное "поле" и детально обсудить его с потенциальным клиентом.
"В начале старта проекта по принятию решений о кредитовании на основе интервью привело к большому проценту мошенничеств со стороны заёмщиков и сотрудников банка, - комментирует ситуацию Александра Шангина, начальник отдела развития технологий по сопровождению процессов ОАО КБ "Пойдём!". Было предпринят ряд шагов по предотвращению подобных ситуаций, один из них - подключение к Национальному Хантеру". "Мы планируем, что сервис позитивно скажется на качестве наших потребительских кредитов, - продолжает Александра Шангина. - Банк использует много вариантов проверки предоставляемой нам информации: за счет специальных решений проверки информации в наших системах, проверка и уточнение информации у контактных лиц клиента с его разрешения и системы последующего контроля для раннего выявления мошеннических схем. Подключение к сервису Национальный Хантер позволит нам сократить число проверок, выделив именно проблемные зоны в заявке клиента. Сотрудники, направив свои усилия на выяснение противоречивой или сомнительной информации, сократят время на исследования правдивости клиента и смогут снизить риск принятия необоснованного решения о выдаче либо отказе в выдаче кредита".
Прямой эффект от подключения к сервису Национальный Хантер – минимизация доли мошенничества в кредитных портфелях банков участников, и как следствие, существенное снижение финансовых потерь от "безнадежных" долгов. "По опыту внедрения в других российских банках подключение сервиса многократно увеличивает вероятность выявления всего спектра мошеннических схем, - говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. - Риск снижается на 20-30% - и, как следствие, приводит к существенному снижению финансовых потерь от "безнадежных" долгов". К сервису уже подключились такие банки как "Сбербанк", НБ "Траст", "Юникредитбанк", "Тинькофф КС". "Уралсиб банк", Банк "Возрождение", "Совкомбанк", "Алтайэнергобанк", "Росевробанк", "Русславбанк", "Бинбанк" и др.
Дополнительная информация
Объединенное кредитное бюро (ОКБ)
Создано в 2004 г., до 2011 года – Экспириан-Интерфакс. Входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. ОКБ объединяет возможности крупнейшей российской кредитной организации Сбербанк, ведущего мирового оператора кредитных бюро Experian, крупнейшего российского информагентства Интерфакс, создателя лидирующей в России информационной системы по оценке кредитных рисков компаний - СПАРК. В числе клиентов ОКБ - более 400 банков и операторов мобильной связи. Бюро насчитывает более 78 млн. кредитных историй и является лидером в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности - скорингов, управлению текущим кредитным портфелем и по борьбе с кредитным мошенничеством.
Experian – международный лидер в области информационно-аналитических услуг. Компания предоставляет уникальные данные, а также аналитические инструменты для клиентов в более чем 80 странах. Experian оказывает поддержку банкам в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации процесса принятия решений. Также Experian помогает частным лицам проверять свою кредитную историю и защищать свои личные данные от воровства и мошенничества.
Компания Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции компании входят в базу расчета индекса FTSE 100. Experian насчитывает около 17 000 сотрудников. Представительства Experian открыты в 44 странах мира. Доход компании за 2012 финансовый год составил $4,5 млрд. Корпоративная штаб-квартира Experian расположена в Дублине (Ирландия), головные операционные офисы в Калифорнии (США), Ноттингеме (Великобритания), Сан-Пауло (Бразилия).