Куала-Лумпур занял четвертое место в недавно опубликованном на сайте телеканала CNN рейтинге 10 лучших городов мира для шоппинга, опередив Париж и Дубай. Столь высокое место столица Малайзии заняла благодаря выигрышному сочетанию ведущих мировых брендов, доступной стоимости проживания и транспорта и, конечно же, знаменитых малазийских сезонов скидок, которые могут длиться до нескольких месяцев. Первое место в рейтинге занял Нью-Йорк, второе – Токио, третье досталось Лондону.
Рейтинг CNN составляется по оценкам мировых экспертов в области шоппинга и моды. За его основу взят Мировой рейтинг лучших городов для шоппинга Globe Shopper City Index в котором города оцениваются по нескольким ключевым категориям. В категории «Магазины» важны следующие параметры: наличие торговых центров, присутствие международных брендов и подлинность товаров; в категории «Гостиницы и транспорт» – качество обслуживания в гостиницах, аэропорты и перелеты, а также городской транспорт; в категории «Комфорт» – безопасность, уровень владения населения иностранными языками, рабочие часы торговых центров, магазинов, ресторанов и кафе.
В Куала-Лумпуре расположены 3 из 10 крупнейших в мире торговых центров. Самый большой из них – комплекс 1Utama площадью почти 500 000 кв. м. Он является четвертым по величине в мире. Также высокую оценку в рейтинге получили бутики всемирно известного малазийского дизайнера Питера Хо. Два главных ежегодных сезона скидок в Куала-Лумпуре: летний – с 29 июня по 1 сентября и предновогодний – с 10 ноября по 31 декабря.
Национальное туристическое представительство Малайзии было открыто в России в 2001 году. Основной миссией представительства является привлечение внимания туристов к уникальным историческим и культурным памятникам Малайзии, кристальному морю, отличным пляжам, комфортабельным современным гостиницам. Как одно из самых популярных туристических направлений, Малайзия удостоена многих наград, включая «Лучший сервис» авиакомпании MAS, по мнению Skytrax, “Лучший международный туризм”, “Лучший экотуризм”, “Лучший брендинг в туризме” и т.д.