Шефмаркет, основанный ех-консультантом McKinsey, выпускником программы MBA Лондонской Бизнес Школы Сергеем Ашиным, переворачивает стандартные представления о приготовлении еды дома. Шефмаркет доставляет на дом ингредиенты к блюдам, разработанным известными поварами России и Европы точно в нужном клиентам количестве. С продуктами клиенты получают пошаговую фото-инструкцию.
Проект, запущенный летом 2012 года, пользуется большой популярностью у москвичей и жителей московской области, имея тысячи активных пользователей и сотни доставленных обедов и ужинов ежедневно. «Мы сохраняем высокие темпы роста на уровне 20-30% ежемесячно. И успех не кажется странным, ведь практически каждый может позволить себе хоть раз попробовать Шефмаркет, - рассказывает Сергей Ашин. Наши клиенты имеют очень разный уровень дохода, среди них много людей и с высоким, и со скромным достатком. Для занятых жителей города Шефмаркет - это решение массы текущих проблем, связанных с нехваткой времени».
По словам основателя проекта, команда Шефмаркет строит новый формат продуктового ритейла.
Шефмаркет попал точно в тренд развития моды на рациональное потребление и домашнюю готовку, пришедший к нам с запада с ростом среднего класса в России. Но в смысле самого сервиса Шефмаркет не то что не отстает от западных аналогов, которых немало, но и опережает их. В Европе и США существует достаточно много компаний, доставляющих продукты под рецепт. Ряд компаний доставляют продукты под несколько рецептов на 2-6 человек раз в неделю. Их клиенты имеют возможность раз в неделю готовить интересные новые блюда, несколько разнообразив свой рацион, но не могут отказаться от походов в традиционные магазины. Бизнес-модель Шефмаркета выглядит на этом фоне значительно более привлекательной для конечного потребителя - здесь можно выбрать не из 5-10, а из сотен рецептов и получить доставку не через неделю, а уже через 3-4 часа после заказа. В отличие от западных аналогов, клиенты Шефмаркет сами выбирают то, что хотят приготовить и получают продукты в день заказа.
«Высокую маржинальность нашего бизнеса позволяет поддерживать не только работа с поставщиками, но и, в основном, высокая добавочная стоимость, которую мы создаем для клиента», - говорит Ашин. Шефмаркет работает как ресторан, со своей кухней и поварами. Этот ресторан делает всю «грязную» и, как говорят в Шефмаркет, «ненужную клиенту» работу: закупает продукты у сертифицированных поставщиков, чистит рыбу и креветки, обрабатывает мясо, отбирает и моет овощи, и даже варит бульон – все для того, чтобы затем клиент уложился в 20-30 минут на приготовление одного блюда.
Привлекательность концепции и высокая маржинальность привлекли внимание множества последователей Шефмаркет в Москве и других городах России. На вопрос о конкурентах Ашин отвечает: «Мы не видим серьезной конкуренции в нашем сегменте. Все наши «конкуренты», вместе взятые, доставляют в месяц нашу дневную норму заказов». И действительно, Шефмаркет, при всем качестве реализации продукта и сервиса, имеет очень демократичные по сравнению с последователями цены. «Мы изначально строили бизнес таким образом, чтобы можно было его масштабировать, ставить процессы на поток, делать продукт конкурентным», - поясняет Ашин основы конкурентных преимуществ Шефмаркет. Сложно не поверить специалисту, занимавшемуся оптимизацией производственных и коммерческих цепочек в McKinsey.
В ноябре 2013 года Шефмаркет привлек первый раунд инвестиций от фонда AddVenture, специализирующегося на проектах в области e-commerce.
«Мы верим в перспективы food-сектора e-commerce в России, - говорит управляющий партнер AddVenture Сергей Карпов. Мы давно искали проект, который сможет перевернуть традиционный продуктовый ритейл и уверены, что нашли именно его». И AddVenture не одинок - в 2012 году венчурные фонды Силиконовой Долины вложили в food-стартапы 350 млн. долларов, что в 7 раз больше, чем в 2008. Все эти проекты нацелены на поиск новых путей продажи еды покупателям и разработку новых видов продуктов питания. «Мы очень довольны сделанной инвестицией, - комментирует Карпов. И, что крайне важно, верим в команду Шефмаркет и лично в Сергея, как в сильного предпринимателя с подходом «маккинзоида» и потрясающей немецкой закалкой в области построения бизнес процессов».
По мнению управляющего партнера и основателя AddVenture Максима Медведева, «прелесть food-проектов в том, что они решают реальную ежедневную проблему: все мы хотим есть как минимум три раза в день. При огромном размере рынка разнообразие предложения невысоко, а конкуренция жесткая, что «убивает маржу» традиционных продуктовых магазинов. «Шефмаркет предоставляет инновационное для этого гигантского рынка решение, позволяющее создавать дополнительную стоимость для клиентов, при этом существенно увеличивая маржинальность бизнеса», - анализирует Медведев. «Мы видим массу возможностей, как можно увеличить трафик, конверсию и, в результате, выручку компании и будем использовать накопленный нами опыт для развития Шефмаркет», -заключает он.
«AddVenture с его опытом реализации успешных проектов в области e-commerce является ценным ингредиентом в команде Шефмаркет, - вторит им Ашин. Вместе мы перевернем мир».
Привлеченные в рамках первого раунда инвестиции будут направлены на разработку необходимого ПО, дальнейшее увеличение эффективности бизнес процессов и подготовку к масштабированию проекта в другие города. «Мы будет развиваться через франшизу и уже начали предварительный отбор потенциальных партнеров», -рассказывает о планах Ашин. В фокусе проекта - города-милионники России, не исключается и разворачивание проекта в западных странах на более позднем этапе.