Пул арендаторов «островной» зоны в ТРЦ «Планета» в Красноярске пополнил местный производитель кирпича – ООО «Колизей Инвест Холдинг». Приход нового класса арендаторов отмечается и в других торговых центрах, где Retail Profile Russia осуществляет коммерциализацию общих зон объектов.
Формат островной торговли набирает популярность среди ритейлеров, которые в силу своей специфики обычно не представлены в торговых центрах. В начале апреля кирпичный завод «Колизей» начал работу на одном из «островов» в ТРЦ «Планета» в Красноярске. Здесь представлена продукция завода, производящего цветной гиперпрессованный лицевой кирпич, и создана зона для заключения договоров. Решение об открытии представительства в торговом центре было продиктовано в частности тем, что в «Планете» существует целевой поток потенциальных покупателей, поскольку здесь работает французский DIY-оператор Leroy Merlin. Таким образом, «остров» стал для производителя способом продвижения своего бренда и продукции среди широкой аудитории.
Еще один представителем новой формации арендаторов стал онлайн-магазин европейской бижутерии Shadis. Выход интернет-ритейлера в оффлайн стал возможностью для продавца расширить охват аудитории. За последние несколько месяцев Shadis открыл магазины в трех торговых центрах: Fashion House Outlet (Москва), в ТРЦ «Родник» (Челябинск) и в ТЦ «Сити-парк «Град» в Воронеже. В настоящее время компания рассматривает возможность расширения в формате оффлайн в Екатеринбурге, Уфе и Санкт-Петербурге.
На рынках развитых стран арендаторы общих зон торговых центров, не вписывающиеся в стандартные представления о ритейлерах торгового центра не редкость. Так, например, в США, где сегмент Specialty Retail хорошо развит, «острова» арендуют туристические компании, продающие туры на ходу, школы, университеты, предлагающие услуги по обучению, переводу и даже религиозные организации, распространяющие духовную литературу.
«Для ритейлеров и производителей продукции, которые пока не готовы открывать полноформатный магазин, остров в торговом центре – идеальный формат для экспериментальной точки, – отметила Индира Шафикова. – Во-первых, он позволяет презентовать свой товар значительному числу посетителей ТЦ, а во-вторых, не требует больших затрат на открытие точки, поскольку Retail Profile Russia не только предоставляет торговое оборудование, но и разрабатывает дизайн-проект и консультирует по вопросам мерчандайзинга».
Retail Profile Russia работает на рынке торговой недвижимости России с 2008 года и специализируется на коммерциализации общих зон торговых центров. В настоящее время компания сотрудничает более чем с тридцатью торговыми центрами в 22 городах страны. Входит в международную компанию Retail Profile с офисами в Лондоне, Глазго, Гамбурге, Мумбаи, Дели и Москве.