Выставка «Казимир Малевич и русский авангард» прошла в Государственном выставочном зале искусства в Бонне, Германия 11 марта – 22 июня и стала одним из самых масштабных проектов, посвященных выдающемуся мастеру XX века. Выставка организована в сотрудничестве с амстердамским музеем Стеделик, где экспозиция состоялась прошлой зимой и собрала более 280 тыс. посетителей, и лондонской галереей Тейт, где она откроется 17 июня.
Выставка организована при содействии ГМВЦ «РОСИЗО», обеспечившего присутствие в экспозиции картин из тринадцати российских музеев. В проекте приняли участие Государственный Русский Музей Санкт-Петербурга, Государственная Третьяковская Галерея Москвы, Центр Помпиду в Париже, Музей Современного искусства Нью-Йорка, Современный музей Стокгольма. В первый раз на одной площадке собраны многочисленные произведения из собрания Николая Харджиева и Георгия Костакиса. Они оба были первыми коллекционерами работ русского авангарда, создав бесценные собрания во времена, когда в Советском Союзе абстрактное искусство было запрещено.
Хотя Казимир Малевич прославился главным образом благодаря своим беспредметным композициям, он не был чужд влиянию со стороны разных художественных течений эпохи (включая импрессионизм, символизм, фовизм, кубизм), а также иконописи и русского народного творчества. Всего выставка собрала более 300 произведений живописи, графики и скульптуры Малевича, что позволило проследить все фазы его творчества – от импрессионизма до культового супрематизма (чьим наивысшим выражением стал «Черный квадрат») и менее известного позднего фигуративного периода.
Экспозиция также включила в себя работы современников Малевича, среди которых Эль Лисицкий, Михаил Ларионов, Владимир Татлин, Илья Чашник, Михаил Матюшин, Ольга Розанова и другие.