Инновационные хабы весьма популярны среди управленцев, стремящихся поддержать местную экономику и повысить уровень занятости. Но для эффективного развития инноваций нужны особые условия.
Статья американского журналиста Джейсона Дина (Jason Deign)При этом необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco
Собака живет в конуре, курица – в курятнике, а инновации, по-видимому, в хабе. Инновационные хабы все чаще становятся неотъемлемой частью градоустройства по мере того, как плановики стремятся оживить возможности экономики и трудоустройства посредством создания среды, способствующей развитию инноваций. Масштабы такой среды могут колебаться от отделов компаний или отдельных зданий с несколькими арендаторами (их часто называют инкубаторами) до целых географических регионов, именуемых кластерами. В большинстве своем, по определению Массачусетского технологического института, это «плотные сети взаимосвязанных технологических компаний, заказчиков и поставщиков».
В чем же причина успеха такой среды? В отличие от обрабатывающей промышленности (где понятно, какое сырье необходимо), основные составляющие корпоративной креативности определить трудно. По-видимому, решающую роль играет объединение людей в одном месте. «Идеи как микробы. Чем мы ближе друг к другу, тем больше вероятность передать их», - говорит Патрик Хасси (Patrick Hussey), руководитель отдела по связям с общественностью из Makerversity (технологический хаб в Лондоне).
Профессор Викас Ша (Vikas Shah), со-президент компании TiE UK North, развивающей технологический инкубатор Founders Dock в Манчестере, поддерживает эту точку зрения: «Предпринимательство в изоляции невозможно. Для его развития и продуктивного обмена идеями и опытом необходимо создать экосистему».
Полезна и близость к академическим центрам с их творческими идеями. Луиз Кларк (Louize Clarke), соучредитель компании Connecting Thames Valley Tech (поддерживает инновационные хабы на юге Англии), говорит о решающем значении такой близости для четырех региональных кластеров вблизи Лондона: «Большую роль в успехе региональных технических хабов сыграла экосистема, обеспечивающая взаимодействие академических и исследовательских институтов с сильным бизнес-сообществом».
Подобно хабам в Сан-Франциско, их аналоги в долине Темзы также, бесспорно, выигрывают от близости с Лондоном. Но соседство с крупным городом имеет и свои недостатки. Например, Джон Уильямс (John Williams), технический директор компании Amplience, многоканального медиа-стартапа, Лондону предпочел хаб Digital City в Тиссайде на северо-востоке Англии. По его слвоам, «доступ к техническим идеям имеет важное значение для цифрового стартапа, но в Лондоне с этим могут возникнуть проблемы. Жесткая борьба за разработчиков в сочетании со стоимостью жизни в Лондоне ведет к взвинчиванию зарплат, из-за чего у опытных специалистов очень высокие запросы и их трудно заполучить».
Независимо от местоположения, хорошо находиться рядом с источниками финансирования, такими как венчурный и частный акционерный капитал, а также с фирмами, оказывающими профессиональные услуги в сфере бухгалтерского учета, права и связей с общественностью. Дидье Хох (Didier Hoch), исполнительный директор компании Biovision (глобальный медико-биологический форум со штаб-квартирой в Лионе), говорит: «На своем опыте мы поняли, что основная предпосылка успеха хаба состоит в возможности объединить технические, административные и инвестиционные знания в одном месте».
Возможно, есть еще один важный фактор. «Необходимо найти основательные, ведущие компании с действительно хорошими специалистами, –утверждает Хасси. – Технически и социально грамотный лидер играет решающую роль».
Считается, что инновационный хаб должен обеспечивать привлекательные условия для работы и первоклассную инфраструктуру в плане сетевых подключений. Как это ни парадоксально, но из-за распространения высокоскоростных широкополосных соединений инновационные хабы, возможно, в какой-то момент утратят свою актуальность. «Такие приложения, как WebEx, сближают людей, -говорит Гай Маклоу (Guy Mucklow), директор фирмы Postcode Anywhere (занимается онлайн-бизнесом и достигла глобального успеха, несмотря на то, что находится в Вустере, Англия, вдали от инновационных центров). - Только не поймите меня превратно. Я отнюдь не отрицаю преимуществ создания кластеров. Но зачастую хабы становятся слишком дорогостоящими. С 2011 года арендная плата в Шордиче (расположен недалеко от Tech City) возросла на 40 процентов. Сетевые же технологии позволяют управлять бизнесом почти из любой точки мира».-
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. -
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.