Скоро наступает любимая всеми пора новогодних и рождественских праздников. Для многих россиян это прекрасная возможность отправиться в увлекательное путешествие и подарить себе незабываемый отпуск. Онлайн-агентство путешествий Tripsta проанализировало,* куда ездят наши соотечественники во время зимних каникул, а также как изменились их предпочтения по сравнению с прошлым годом.
Динамика спроса
Этот год был отмечен рядом экономических и политических катаклизмов, что, конечно, не могло не отразиться на покупательской способности россиян и их предпочтениях. По сравнению с прошлым годом, в 2014 году Tripsta зафиксировало резкое сокращение спроса на авиабилеты по зарубежным направлениям. Такое снижение интереса к путешествиям по Европе, очевидно, можно связать с падением рубля. При этом стоит отметить, что внутренний туризм остался на том же уровне.
В 2014 году путешественники оказались готовы в среднем потратить приблизительно 22 000 рублей (согласно текущему курсу евро) на авиабилеты по зарубежным направлениям. В прошлом году средняя стоимость составляла приблизительно 19 000 рублей (согласно курсу евро на ноябрь 2013 года). Тем не менее, в евро эти цифры демонстрируют падение покупательской способности на 9%.
По внутренним направлениям больших изменений в цене не наблюдается. Для того, чтобы в этом году отдохнуть в новогодние праздники внутри страны в среднем российские путешественники заплатили приблизительно 16 000 рублей (согласно текущему курсу евро). В прошлом году средняя стоимость авиабилетов составляла приблизительно 17 000 рубля (согласно курсу евро на ноябрь 2013 года).
Экономическая ситуация также оказала влияние на длительность пребывания российских туристов заграницей – если в прошлом году длительность поездки составляла в среднем 10 дней, то в этом году она сократилась до 8 дней. Самыми популярным периодам для перелетов стали дни с 31 декабря по 7 января и 30, 31 декабря по 6 января.
В этом году 38% путешественников забронировали билеты за 7-10 недель до вылета. Рост цен на билеты заставил 20% путешественников задуматься о планах на Новый год заранее и приобрести билеты за несколько месяцев.
Популярные направления и авиакомпании
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, российские туристы продолжают выбирать Европу на Новый год и Рождество. В этом году, также как и в 2013, топ самых популярных направлений возглавил Берлин.
При этом спрос на Лондон и Мюнхен, которые были в тройке самых популярных направлений в 2013 году, существенно сократился. В этом году в тройке лидеров оказались Рим и Вена. Австрийская столица и раньше была востребована – в период праздников здесь открываются многочисленные рождественские ярмарки. А появление Рима в тройке самых популярных городов может быть связано с годом Италии в России, который увеличил рост интереса к стране и к поездкам по итальянским городам у россиян.
Внутренние направления остаются практически неизменными – среди самых популярных из них на Новый год как в 2013, так и в 2014 году остаются Москва и Сочи.
Стоит также отметить существенный рост продажи билетов на рейсы российских авиакомпаний. Спрос на Аэрофлот вырос с 18% в 2013 году до 33% процентов в 2014 году, а на Трансаэро – с 5% до 11%.
*Приведенные данные были взяты из отчета о бронированиях, сделанных российскими туристами через Tripsta до 4 ноября 2014 года. Данные относятся к рейсам, совершенным в оба конца, в период с 19 декабря по 7 января.
О Tripsta
Tripsta – инновационное это онлайн-агентство путешествий, в настоящее время представленное в 39 странах мира. Через свой сайт Tripsta предлагает самые экономичные билеты на рейсы, а также самую недорогую страховку для туристов. Все началось в 2005 году с открытием компании Travelplanet24, греческого филиала Tripsta, когда генеральный директор и соучредитель, Филипп Бринкман (Philipp Brinkmann), и соучредитель Кристоф Кайм (Kristof Keim), разработали систему онлайн-бронирования и инновационных веб-приложений для работы на греческом онлайн-туристическом рынке. В начале 2010 года Travelplanet24 приняла стратегическое решение о выходе на новые европейские рынки под брендом Tripsta. С тех пор работа Tripsta фокусируется на создании бренда, инновациях, технологиях и расширении сферы деятельности. В России компания осуществляет свою деятельность с ноября 2011 года. Количество пользователей сайта в 2013 году достигло 23 млн. человек.