По мере того как глобальная экономика становится более интеллектуалоемкой, все более значимыми для организаций становятся такие нематериальные активы как человеческий и интеллектуальный капитал.
Многочисленные наработки в области изучения человеческого капитала указывают на то, что эффективность управления компанией и качество управления персоналом взаимосвязаны: активные, талантливые сотрудники повышают результативность бизнеса. Однако способность и стремление компаний включать в отчеты данные о своих HCM-стратегиях (HCM, Human Capital Management – управление человеческим капиталом) и их влиянии на бизнес-показатели существенно отстают. Это также проявляется в отсутствии интереса у рядовых инвесторов к управлению человеческими ресурсами как подходу, который, посредством количественной и описательной отчетности, способен дать бизнесу более глубокое понимание факторов создания ценности и особенностей управления рисками в рамках организации.
Такие выводы были сделаны по итогам исследования, проведенного при поддержке Института присяжных бухгалтеров в области управленческого учета CIMA и ряда других профессиональных организаций в области бухгалтерского учета, управления и трудовых ресурсов (CIPD, UKCES, CMI и IIP).
Результаты исследования, опубликованные в январе 2015 года в документе «Отчетность в области управления человеческим капиталом – инвестиция в устойчивое развитие», позволяют лучше понять взгляды инвесторов на ценность и доступность HCM-данных, а также барьеры, мешающие внедрению наилучших практик управления человеческими ресурсами. Также в отчете рассматривается вопрос, в какой степени регулярная отчетность по оговоренному набору ключевых HCM-показателей является полезным инструментом в деле повышения качества описательной отчетности в этой области.
Авторы исследования дают рекомендации, направленные на привлечение внимания инвесторов к HCM-данным и повышение заинтересованности работодателей в более качественной работе с этими данными. Это, в свою очередь, должно привести к тому, что больше организаций станут собирать, анализировать и предоставлять ключевую HCM-информацию и включать ее в процесс принятия решений, приводить основания для инвестиций в сотрудников и демонстрировать заинтересованным сторонам извне, что в своей работе руководство компании ориентируется на долгосрочную перспективу.