Сегодня Милан воспринимают как не совсем динамичный и теряющий привлекательность город, но не смотря на это он стал настоящим центром мирового шопинга сегмента люкс. По данным исследований консалтинговой фирмы Памбьянко, опубликованных для группы SEA (аэропорты Мальпенcа и Линате в Милане), главный город Ломбардии стоит на первом месте в мире по шкале цена среднего чека за товары класса люкс (1398 евро), перед Парижем (1241 евро) и Лондоном (1240 евро).
Следующими в рейтинге идут Нью-Йорк с номинальным чеком в 800 долларов, Гонконг (568 долларов) и Сингапур (292 доллара).
Лондон и Париж обслуживают в три раза больше туристов (15-16 миллионов в год), Нью-Йорк в два раза больше (11,4 миллиона). Однако, учитывая влияние продаж мужской одежды через интернет, Милан является наиболее привлекательным для совершения шопинга благодаря гораздо более целенаправленному деловому туризму, в сравнении с другими городами.
«Тогда как в других местах цели визита туристов различные и стихийные, основным направлением поездки в Милан является именно покупка товаров роскоши», - говорится в отчетах исследования.
Принимая во внимание, что 40% покупок товаров люкс на планете производятся туристами, и эти данные составляют 65% во Франции и 60% в Италии, у Милана, однозначно, есть, чем привлечь, тем более с такими интересными перспективами.
На основании данных, опубликованных Памбьянко, товарооборот глобального рынка люкса достиг 226 миллиарда евро в 2014 году, то есть вырос на 30% с 2009 года. Более того, ожидается увеличение еще на 17% в ближайшие 4 года, до 265 миллиардов.
Лидируют в списке покупателей индустриальной столицы Италии в секторе одежды из меха и кожаных утепленных курток, в силу особенности климата, русские, далее следуют американцы, китайцы и французы. В известном квартале брендовых бутиков миланской столицы, товарооборот которого составляет примерно 3 миллиарда евро, средний чек составляет 1802 евро на главной улице, Виа Монтенаполеоне, и 1030 евро на, не менее знаменитой, Виа делла Спига.
В Риме этот показатель составляет примерно 978 евро, во Флоренции – 816, Венеция тоже занимает высокую позицию с чеком в 1276 евро. Но, как показывают исследования, «Милан – это город, в который люди возвращаются многократно, в то время как Город дождей мы посещаем лишь однажды».
С максимальной плотностью магазинов, находящихся, по сравнению с остальными городами, близко друг к другу, центр Милана ассоциируется как «торговый центр под открытым небом». В нем находится безмерное количество бутиков, часто расположенных в неожиданных местах, например, величественная галерея Витторио Эмануэле или исторический дворец, украшенный фресками, в котором совсем недавно открылся бутик Bottega Veneta Home.
Высокая доходность продаж недорогих кожаных курток, сумок и аксессуаров сектора fast fashion
Другим образцом, в секторе fast fashion, является демократический магазин Zara на улице Витторио Эмануэле, который находится в стенах монументального кинотеатра прошлого века. Средний оборот только этого бутика достигает 60 миллионов евро! Хотя никак нельзя было ожидать такой высокой доходности от продаж, к примеру, недорогих мужских кожаных курток. Получив имидж модной столицы, сложившейся в 1980 годах, благодаря таким итальянским модельерам как, вошедшим уже в историю, Джорджо Армани и Джанни Версаче, Милан до сих пор использует это блистательным образом. В нем находятся 1100 шоу-румов, объединяя 600 000 покупателей во время различных мероприятий, посвященных моде и дизайну, 110 дней в году.
Но сегодняшняя реальность не всегда соответствует золотой эпохе 80-х годов. Туристы, опрошенные Памбьянко, говорят о не очень насыщенной ночной жизни в Милане, а также сетуют на неудобную транспортную систему. Однако, считают столицу Ломбардии «космополитичным городом, таким же, как Нью-Йорк!»
Опт, мелкий опт. Заказ кожаных курток с фабрики Италии.
Круглогодичный заказ на изготовление мужских и женских кожаных курток из Тосканы.