В связи со стихийными бедствиями и мировыми событиями последних лет, среди компаний возрос интерес к эвакуации персонала из потенциально неблагоприятных регионов. Поэтому лидер мировой чартерной авиации компания Air Charter Service создала отдельный департамент Air Evacuation Plans (AEP) для работы с клиентами, которые нуждаются в планировании срочной транспортировки сотрудников из зоны риска в безопасные районы.
ACS столь необходимую авиационную поддержку в чрезвычайных ситуация с момента своего основания в 1990 году. Стивен Хадлстоун, глава нового департамента Air Evacuation Plans (AEP), говорит: «Многие наши клиенты, включая нефтегазовые компании и правительства, имеют персонал в регионах повышенного риска, им может быть необходимо срочно уехать оттуда. Яркий пример – Арабская Весна 2011, когда мы эвакуировали больше 15 000 человек из Египта, Туниса и Ливии. У нас есть и другие подобные истории, когда нам приходилось срочно организовывать такие рейсы. Сейчас мы чувствуем, что настал подходящий момент аккумулировать весь свой прошлый опыт и создать отдельный департамент и услугу, которая позволит нашим клиентам просчитывать такие ситуации на шаг вперед».
«Когда эвакуация неизбежна, важнее всего найти доступные воздушные суда для транспортировке персонала. В таких ситуациях компании стараются посадить всех сотрудников на ближайший регулярный рейс в ближайшем аэропорту. Но реальность такова, что при большом количестве международных компаний, имеющих тысячи сотрудников в данной конкретной стране, вместимости самолетов попросту на всех не хватает. Кроме того, в подобных ситуациях работа аэропортов, как правило, ограничена. И когда компании приходят к выводу, что чартер – это единственный выход из ситуации, нужные самолеты уже оказываются забронированы или недоступны из-за высокого спроса в случившейся ситуации.
Ключевая задача АЕР – всегда иметь заранее заготовленное решение, чтобы клиент имел максимальный контроль над ситуацией, и предоставить квалифицированных специалистов в помощь. Мне однажды кто-то сказал, что кризис – это самое неудачное время для планирования. Мы предоставляем подробный отчет, включающий все возможные сценарии развития ситуации. Мы выбираем все возможные альтернативные аэропорты и направления, включая аэропорты в соседних странах. Мы предоставляем анализ рынка на постоянной основе и мониторим доступность всех подходящих операторов в регионе. С клиентом мы работаем по кредитному договору, чтобы задержки с оплатой не влияли на организацию рейсов. Существует еще множество сложностей, которые учитывает АЕР департамент, чтобы клиент оставался спокоен и уверен в том, что мы вывезем его сотрудников из зоны бедствия вне зависимости от того, как будут развиваться события», - говорит Хадлстоун.
Он также добавил: «Глобальное распространение ACS играет неоценимую роль, так как наши международные офисы хорошо знают местные особенности, имеют кредитные договора с авиакомпаниями и говорят на местных языках. Мы не нанимаем местных агентов, которые работают из дома, как делают другие компании. Вместо этого мы расширяем свое присутствие и развиваем отношения с рынком в ключевых регионах. Имея опыт оказания поддержки правительствам и гуманитарным организациям, частным лицам и мультинациональным корпорациям, опыт в эвакуации людей и доставки помощи, мы точно знаем, что нужно делать в подобных ситуациях».