Международная компания DataArt отметила 18-й день рождения. Главное, что случилось с компанией за последнее время, — осознание собственной модели развития. Для DataArt не существует границ — географических, технологических, тематических.
География DataArt за последний год существенно расширилась. Компания открыла новые офисы в Польше и Латинской Америке, и теперь у нее — 15 представительств по всему миру. В новых отделениях уже работают десятки коллег — и новых, и тех, кто захотел перебраться в новые места: в DataArt пользуются принципом «живи, где хочешь, работай, где хочешь», и уже примерно 10% меняли офис «приписки». Релокация доступна не только опытным разработчикам, но и коллегам из бэкофиса, которые экспортируют корпоративную культуру и отработанные бизнес-процессы. В отличие от других компаний, в DataArt переезд инициирует не клиент компании, а сам коллега. Кроме того, у любого есть возможность временно поработать из другого офиса — скажем, перебраться в бархатный сезон в Одессу и после насыщенного рабочего дня идти купаться на Черное море.
Технологическая и тематическая экспертиза компании все время расширяется — DataArt всячески поощряет изучать новые технологии, находить коллег со схожими интересами, расти внутри компании и в итоге монетизировать собственное любопытство.
Такой подход привел к тому, что в компании за последний год появилась новая услуга — консалтинг. Возможность советовать бизнесу, как решать те или иные задачи, — признак зрелости компании и ее признания рынком. За 18 лет DataArt успел поработать с сотнями клиентов, накопив опыт. Финансы, медицина, экология, туризм и телекоммуникации — ключевые области экспертизы компании. Среди последних проектов компании — модернизация SimShare, системы моделирования клинических ситуаций для обучения медперсонала, разработка мобильного приложения Bounce для вызова такси в Лондоне и др.
В 2014 году к этим областям экспертизы добавился «интернет вещей», или М2М/IoT. В числе последних партнеров, с которыми DataArt заключил соглашения в этой области, — wot.io и ubuntu.com. Основная собственная IoT-разработка DataArt — некоммерческая облачная платформа DeviceHive, которую поддержали технические гиганты: Microsoft, Acer и Canonical. Любой человек, обладающий базовыми знаниями в программировании, может использовать DeviceHive, чтобы недорого и без особых проблем построить собственное IoT-решение.
Не в последнюю очередь, достигнутые компанией успехи связаны с тем, как устроен DataArt, и с особенностью его корпоративной культуры: каждый из 1500 специалистов готов помочь коллеге, поделиться знаниями. В системе корпоративного обучения уже около сотни полноценных курсов, созданных специалистами DataArt с учетом опыта работы в реальных проектах. Для тех, кто хотел бы работать в компании, но не имеет достаточного опыта, работают практикантские программы. За минувший год лучшие выпускники QA School, Java School и .NET School в Херсоне, DataArt Usability Course, Ruby School и QA School в Воронеже и IT School в Одессе пришли работать в компанию, а Летняя практика DataArt Воронеже и Киеве помогла студентам сделать первые шаги в профессии.
О DataArt:
DataArt с 1997 г. занимается разработкой заказного ПО, помогая клиентам в области финансовой индустрии, здравоохранения, гостиничного бизнеса, медиа и «интернета вещей» достичь важных целей. Благодаря глубокому знанию предметных областей и экспертизе в области технологий, DataArt создает новые продукты, модернизирует корпоративные системы и предоставляет управляемую поддержку, которую оказывают высокопрофессиональные команды разработчиков из США, Великобритании, Центральной и Восточной Европы, и Латинской Америки. DataArt — признанный лидер в области технологических решений для бизнеса, завоевавший доверие ведущих мировых компаний и самых взыскательных клиентов, среди которых — McGraw-Hill Financial, Coller Capital, BankingUp, Ocado, artnet, Betfair, SkyScanner, Collette Vacations, Booker и Charles River Laboratories.