Покупатели в последнее время затянули пояса потуже, но у них все еще, кажется, есть здоровый аппетит для того, чтобы пройтись по магазинам в поисках выгодных покупок.
Аналитики Springfield прогнозируют, что пасхальный уик-энд увеличит розничные продажи на 5,4%, в том числе на 8,8% — у ведущих розничных и сетевых магазинов Великобритании. Индекс розничных продаж в Великобритании вырос на 1,2% в марте по сравнению с предыдущим годом, преодолев шестимесячный спад, несмотря на то, что расходы пострадали от роста инфляции и общей экономической неопределенности.
Дайан Верл, директор Springboard, говорит, что пасхальный прогноз объясняется, в частности, мягкой весенней погодой и сроками выплаты зарплаты многим сотрудникам.
«В прошлом году Пасха состоялась 25 марта, за несколько дней до получки для многих покупателей», — сказала она. «Это в сочетании с плохими погодными условиями снизило количество покупок в торговых точках».
В 2016 году индекс розничных продаж сократилось на 1,9% в годовом исчислении.
По ее словам, решающими факторами станут хорошая весенняя погода, прогнозируемая на эту Пасху, а также тот факт что праздник выпадает на середину месяца, т.е. на период сразу после выплаты заработной платы.
«Это решительно говорит о том, что в эти праздничные дни, по сравнению с прошлым годом, больше покупателей будут посещать магазины, — добавляет аналитик.
По словам эксперта, в Страстную пятницу прошлого года, когда погода была хорошей, выручки ведущих магазинов увеличились на 16,4% по сравнению со Страстной пятницей 2015 года.
Но Дайан Верл отмечает, что в этом году увеличение количества посетителей вряд ли приведет к росту выручки. Жители Великобритании преимущественно будут тратиться на еду и напитки из-за высокой инфляции.
Последние данные показывают, что инфляция потребительских цен в феврале подскочила на 2,3% из-за резкого падения стоимости фунта после голосования по Брекситу.
Впервые с ноября 2013 года годовой уровень инфляции в стране стал выше, чем двухпроцентная ставка Банка Англии.
Общий рост средней заработной платы за три последних месяца прошлого года составил 2,2%, что означает, что в реальном выражении заработная плата сейчас снова снижается, что, в свою очередь, заставляет умерить аппетит покупателей.
Ссылка по теме публикации: inter-cor.ru/самые-известные-магазины-великобрит