Магазины детских товаров имеют ряд особенностей, которые являются решающими при выборе оборудования для него. Это магазины, которые должны быть привлекательны не только для детей, но и для их родителей и быть, прежде всего, безопасными.
При выборе оборудования для детского магазина одним из самых важных моментов является устойчивость конструкций, это могут быть полки, которые крепятся к стене или стеллажи островного типа, имеющие устойчивую конструкцию. Ведь особо непоседливые дети могут потянувшись за понравившейся парой, встать ногами на нижнюю полку. Поэтому она должна быть неопрокидываемой. Кроме того в вашем магазине не должно быть острых углов. Лучше, если полки будут из небьющихся, приятных материалов, безопасных для детей.
Общие рекомендации к высоте оборудования следующие. Как и любой другой товар, детская обувь (http://botika.ru/), которую вы хотите продать, должна быть на уровне глаз покупателя. В детском магазине рост у покупателей может быть совершенно разным, но при этом человеку всегда проще наклониться, чем тянутся вверх. Учитываете это при выборе стеллажей и полок. В большинстве магазинов на полки выставляют самый маленький размер данной модели, остальные размеры, имеющиеся в наличии, указаны на ценнике. Это достаточно удобно для продавцов (не надо запоминать остатки) и для покупателей, которые привыкли к этому правилу. Но, все же большим успехом пользуется зонирование по размерам. Покупатель приходит и видит, какую обувь именно на его размер вы можете предложить. Если площадь вашего магазина позволяет зонировать таким образом пространство, то логичнее будет выбирать высоту стеллажей в соответствии с возрастом и ростом покупателей.
Так же не забудьте оборудовать магазин детской обуви пуфами и зеркалами. Часто зеркала берут небольшие, в которые покупатель видит только свои ноги, но неплохо иметь еще и пару зеркал в рост. Чтобы можно было оценить полноту образа. Особенно подростки любят покрутиться у зеркала. Поставьте самое большое зеркало рядом со стеллажами обуви для подростков.
Оборудуя магазин детской обуви, стоит учитывать так же некоторые психологические аспекты. Зал нужно оборудовать так, чтобы покупатели как можно на дольше у вас задержались. Так вероятность покупки будет намного выше. Для этого нужно максимально воздействовать на органы чувств человека. Включите приятную музыку, тихую и ненавязчивую, иногда, пользуются распылителями приятных ароматов. Здесь главное, не переборщить. Возможно, более удачным решением будет открытое окно или кондиционер. Ну и, если говорить об оборудовании, то важен прежде всего цвет, который должен быть приятен глазу. В Лондоне телефонные будки решено было выкрасить в красный цвет, чтобы люди в них не задерживались, потому что у человека возникает желание поскорее покинуть красное помещение. Наша с вами задача – наоборот, сделать все максимально возможное, чтобы задержать человека в магазине. Поэтому советуют выбирать спокойные тона. Так обувь лучше выделяется на полках, ведь детская обувь сама по себе может быть яркой. Но мы помним, что магазин детский, и дети любят яркое и нарядное. Можно использовать рисунки на стене или ростовых кукол – героев любимых мультфильмов. Кроме всего прочего, дети любят фотографироваться с такими героями. Что так же задержит их и их родителей в магазине.
Не забудьте так же о месте, где ваши клиенты будут примерять обувь. Это могут быть небольшие пуфики, расставленные в нескольких местах или мягкие лавки и даже диванчики из материала приятного на ощупь. Перед ними лучше постелить коврики для ног с приятным мягким ворсом, чтобы приятные ощущения сопровождали клиента по всему магазину, и ему захотелось вернуться сюда снова.
Ну и, конечно, самое важное – грамотно подобранный ассортимент детской обуви. Если вы еще не нашли оптового поставщика, который помог бы вам в этом разобраться, тогда рекомендуем обратиться в оптовый интернет-магазин детской одежды и обуви «Ботика» (http://botika.ru/). Наши консультанты всегда рады будут вам помочь.
Подводя итог вышесказанному, хотим сказать, консультант лишь помощник, который не должен быть навязчивым, ведь мало кому нравиться, когда за ним по пятам ходит продавец. Магазин должен быть оборудован так, чтобы он сам продавал обувь.