Konica Minolta сообщает о результатах международного исследования ИT-проблем малого и среднего бизнеса (СМБ), которое было проведено совместно с аналитическим агентством Opinium. Исследование подтвердило заинтересованность компаний сегмента СМБ в инновационных решениях и продуктах ИТ.
В опросе участвовали 815 руководителей СМБ компаний, ответственных за принятие решений в сфере ИT-инфраструктуры. Менеджеры представляли предприятия численностью от 30 до 250 сотрудников из четырёх стран: США, Великобритании, Франции и Германии.
Результаты исследования подтвердили, что компании малого и среднего бизнеса ежегодно сталкиваются с большим числом ИT-проблем. Около трети из них связаны с кибербезопасностью, а ещё 18% — непосредственно с ИT-инфраструктурой. Респонденты отметили, что к критическим проблемам сферы ИT относятся:
- Проблемы работы оборудования (27%)
- Проблемы ИT-администрирования (24%)
- Неактуальные версии ПО (24%)
- Низкое качество интернет-соединения (20%)
- Угрозы безопасности (23%)
- Сбои серверов (20%)
Почти каждый пятый представитель малого и среднего бизнеса (18%) указал, что проблемы с ИТ-инфраструктурой входят в тройку приоритетных. Из-за них компании сталкиваются со следующими трудностями:
- Необходимость дополнительных временных затрат (41%)
- Снижение производительности труда сотрудников (37%)
- Снижение качества работы (35%)
- Необходимость дополнительных затрат на устранение проблем (35%)
Расходы на решение проблем действительно могут быть значительными: так, 56% бюджета ИT уходит не на внедрение и развитие, а именно на устранение неполадок.
Из-за ресурсов, которые компании вынуждены направлять на решение проблем с ИТ, страдают другие задачи, отметили 57% опрошенных, прежде всего – развитие бизнеса (48 %) и обучение персонала (46%). Кроме того, 24% отметили, что из-за затрат и проблем с ИТ страдает непосредственно ключевая деятельность предприятия.
Опрошенные признают перспективность ИT-решений: 84% руководителей считают, что инновационные технологии и практики могли бы положительно сказаться на продуктивности. Более половины компаний приветствуют введение и применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, а ещё 37% относятся к таким новшествам со сдержанным оптимизмом.
При этом многие современные решения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения требуют внедрения облачных технологий, но только 21% компаний в течение 3 лет планирует вводить облачную инфраструктуру, и 19% — облачные приложения. Организации, которые отказываются от применения подобных технологий, объясняют это так:
- Их стоимость слишком высока (30%)
- Их нельзя применить в компании (29%)
- Не хватает знаний и опыта в их применении (21%).
Ключевым результатом исследования стало то, что подавляющее большинство руководителей малого и среднего бизнеса (91%) уверено: универсальные ИТ-системы «все в одном», подразумевающие взаимодействие оборудования, программного обеспечения и сервисов, могли бы быть использованы и в их компаниях, несмотря на общую удовлетворённость существующей ИT-инфраструктурой.
«Результаты исследования подтвердили, что стратегия Konica Minolta по созданию ИТ-решений для сектора СМБ является абсолютно правильной, – комментирует Арне Рандт (Arne Randt), Ведущий разработчик продукта Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH – Именно для таких предприятий и для решения подобных задач мы создали Workplace Hub — платформу взаимосвязанных ИТ-продуктов и сервисов для офиса. В её рамках было запущено два продукта — Hub и Edge. Hub оптимизирует офисное пространство, создавая инфраструктуру интернета вещей с серверами и программным обеспечением. Второй продукт, Edge — это решение для повышения производительности серверной архитектуры организации, которое представляет собой управляемую ИТ-службу».
Konica Minolta активно инвестирует в направление исследований и разработок. Работая более, чем с 2 миллионами клиентов по всему миру, во главу компания ставит именно их обратную связь. Разработанная платформа Workplace Hub стала естественным продолжением долгой цепи инноваций, предлагаемых компанией на мировом рынке.
Об агенстве Opinium
Opinium – исследовательское и консалтинговое агентство, основанное в Лондоне в 2007 году. Агентство занимается исследованиями по таким направлениям как бренд и коммуникации, новаторские идеи, тенденции рынка, товары и услуги. Кроме того, Opinium проводит ежемесячные политические опросы и освещает важные государственные и социальные проблемы.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков. Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а также облачных сред.
Konica Minolta получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017 году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы, промышленных и предпринимательских кругов.
Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9 900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.