12.07.2022 12:10
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 16943; сегодня: 9.

Российский креатив найдет место в мировом культурном контексте

Российский креатив найдет место в мировом культурном контексте

Несмотря на отмену русской культуры на Западе, со временем российский креативный продукт вернется на мировой рынок — в этом уверен Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина». В своем выступлении на Российской креативной неделе он рассказал, стоит ли опасаться культурной блокады и как создать новый продукт, который поможет вернуться России в мировой контекст.

В рамках фест-форума «Российская креативная неделя» прошла панельная дискуссия на тему «Креативные индустрии: новая геометрия партнерских альянсов». Организаторы предложили участникам встречи порассуждать о конкурентоспособности национального креативного продукта и о международной культурной кооперации.

Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина», девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, сосредоточился на теме «отмены» российской культуры и рассказал о том, как её преодолеть.

Культурные «отмены» бывали всегда, в разных странах и эпохах. В начале Первой мировой войны в Лондоне, Париже и Петербурге отменяли все немецкое (столицу Российской Империи переименовали в Петроград, в Великобритании правящая Саксен-Кобург-Готская династия переименовала себя в Виндзорскую). Во время холодной войны в США охотились за ведьмами, а в СССР за космополитами.

Сейчас мы видим похожий эффект. Был отменен балет «Лебединое озеро» Московского королевского балета в Дублине. В Хорватии Загребский филармонический оркестр исключил из своего репертуара две композиции культового русского композитора Чайковского, а Хорватский национальный театр отложил концерт под названием «Русская серенада». Пианист Денис Мацуев был исключен из программы Карнеги-холла в Нью-Йорке.

Каннский фестиваль раскритиковали за участие Кирилла Серебренникова с фильмом «Жена Чайковского». Борис Акунин получил письмо британского издателя о приостановке публикации его произведений.

«Важно понимать, что культурные отмены всегда были временным явлением, часто скоротечным, — отметил Антон Винер. —  После Первой мировой войны весь мир охватило движение ар-деко в дизайне, архитектуре, искусстве и наступил международный успех русского и советского авангарда 1920-х. После борьбы с космополитами уже в 1957 году в СССР провели VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов – самый массовый за всю историю движения. Время лечит. Я полагаю, что неизбежно текущий период культурной отмены для России закончится, как это бывало и прежде, поэтому впадать в панику нельзя».

Далее Антон Винер рассказал о том, чем может заниматься креативная индустрия России в период культурной блокады. Девелопер назвал три направления действий.

«Первое направление – это культурное импортозамещение, – рассказал Антон Винер. – Нам нужно заняться поиском внутренних источников креатива, пока уходят западные поставщики творческих идей. К примеру, Россию покинули топовые архитектурные бюро MVRDV, David Chipperfield Architects, Zaha Hadid Architects. Это значит, что нам нужно искать собственных поставщиков архитектурных проектов. Еще до всего происходящего мы уже так и сделали».

На втором направлении работы Антон Винер предложил обращаться к отечественному креативному опыту для создания нового продукта. По его мнению, культурная отмена российского креативного продукта за рубежом неизбежно вызовет ответную реакцию внутри России – отечественный потребитель захочет «свой» креативный продукт. Его можно создать, опираясь на отечественный культурный опыт, который в России очень богатый

Третье направление работы – это экспорт российского креативного продукта за рубеж после эпохи отмены.

«Пока нас отменяют, мы придумываем новый креативный продукт, который “взламывает” культурную блокаду и возвращает нас в мировой контекст, – отметил Антон Винер. – Сейчас Группа “Родина” тоже создает продукт, который может быть интересен за рубежом. Наша креативная концепция организации пространства для жизни и развития продолжает идею города шаговой доступности, автономного и самодостаточного пространства для жизни. А между тем на YouTube вы без труда найдете ролик американского канала City Beautiful о строительстве советских микрорайонов (с 2 млн просмотров), и сотни комментариев искренне восхищающихся городом шаговой доступности американцев, для которых это немыслимо. Иными словами, наша концепция инновационных жилых кластеров вполне может быть таким идейным продуктом, который мы сможем экспортировать за рубеж, отменяя культуру отмены».


Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Сайт: rodinagroup.com
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...